Корень проблемы нелегального рынка в Украине кроется в глубокой регламентированности украинского законодательства. Так считает первый заместитель главы консультационно-экспертного совета КРАИЛ Борис Баум.
Об этом сообщает Gamingpost.
Нелегальный рынок – это серьезный вызов для игорного бизнеса не только в Украине. Все эксперты сходятся во мнении, что искоренить подобное явление не удалось еще ни в одной стране мира.
Главной проблемой существования нелегального азартного рынка в нашей стране Борис Баум считает "глубокую регламентированность украинского законодательства".
"У нас на каждое действие, вопрос, ответственность есть отдельный закон. И все эти законы очень четко конституционно распределены по всем ветвям власти, а в каждой ветви власти есть свои подветви власти, и там тоже свои законы. Чтобы нам что-то поменять, нужно изменить Конституцию. Не думаю, что ради игорного бизнеса это будет сделано, хотя в принципе это задевает не только игорный бизнес, но и все остальные отрасли экономики. Это та программа, за которую мы сейчас ратуем, хотим изменений, но это большой сложный процесс. Некоторые страны проходят его десятилетиями", – говорит Борис Баум.
Представитель игорной индустрии признает, что закон, касающийся борьбы с нелегальными операторами, в Украине несовершенен.
Борис Баум также недоволен темпами привлечения к ответственности нелегалов. Тут стоит упомянуть главу КРАИЛ Ивана Рудого, который недавно рассказал, что за год работы Регулятора было выявлено более 1000 нелегальных сайтов, которые предоставляли услуги азартных игр. Вся информация, по словам Рудого, была передана правоохранительным органам.
На это Борис Баум заметил, что за четыре месяца работы киберполиции удалось открыть всего 52 дела. По мнению Баума, дело не в том, что "они плохо работают", а в "совершенно странном и диком процессе", когда нужно завести дело, собрать по нему материалы, передать их на изучение в прокуратуру, и лишь потом оно попадает в суд.
"Мы будем заниматься закрытием "зеркал" и сайтов месяцами, даже годами. Это бесконечный процесс, это невозможно сделать. Мы эту ситуацию сегодня признали", – резюмировал Борис Баум.