RU  UA

вторник, 14 мая
  • НБУ:USD 39.40
  • НБУ:EUR 42.15
НБУ:USD  39.40

Пора что-то решать: UGC предложила Меморандум по рекламе азартных игр

Бесконтрольная реклама игорных сервисов основательно достала общество

Бесконтрольная реклама игорных сервисов основательно достала общество Фото: uagc.org.ua

Реклама азартных игр – одна из самых чувствительных тем во всем мире. Украина в данном вопросе не новатор, и поэтому очень важно для нашего новорожденного рынка оперативно выработать кодекс правил между самими операторами для социально ответственной рекламы. В своей колонке для "Украинских новостей" глава Ukrainian Gambling Council (UGC), заместитель руководителя Консультационно-экспертного совета при КРИАЛ Антон Кучухидзе рассказал, что предполагает текст Меморандума по рекламе, который разрабатывается UGC. Предлагаем читателям текст этого материала.

После непосредственного запуска рынка азартных игр, что было предполагаемо, обострился вопрос о правильности рекламной политики отдельных операторов. Я не судья, и не прокурор, чтобы выносить вердикты юридического характера, поэтому скажу аккуратно и дипломатично: не вся сегодняшняя реклама легальных операторов азартных игр соответствует принципам социальной ответственности, которые прописаны в спецзаконе.

Какие выводы нужно извлечь из данной ситуации и для бизнеса, и для государства?

(1) в целом, очевидна нехватка того переходного периода, который был сбит при правочном спаме во время принятия закона о легализации. При наличии переходного периода, многие вещи для рынка азартных игр можно было обсуждать с меньшими эмоциями.

(2) Бизнесу нужно понимать, что надменная реклама приводит к агрессии людей. Важно не сорвать терпение населения, иначе сложно будет спрогнозировать, как будут вести себя политики через несколько лет, речь не только о популистах, а даже о тех политиках и лидерах, которые всячески боролись за легализацию.

(3) Операторам не нужно становиться токсичными для всех сторонников легализации и развития азартных игр. Нужно помнить, что рынок чрезмерно маленький, и нарушение закона и внутренних правил одним организатором азартных игр будет восприниматься населением и государством как тень на весь рынок.

(4) Бизнес-консультанты гемблинг операторов должны объяснить маркетинговым департаментам, что от агрессивной рекламы азартных игр больше посетителей в их онлайн или оффлайн заведениях просто не станет. Не все политики, которые завешивают борды собой по всему городу, выигрывают выборы. Реклама – это тонкая материя, которая на прямую связана с эмоцией человека.

(5) Закон принят, есть базовые юридические принципы, но это все можно красиво обходить в рамках же всего законодательства. Не всегда выполнение закона является чистым и справедливым, как того требует и Конституция, и сам институт права. Поэтому нужен документ в виде Меморандума между участниками рынка, где подпись может и не будет иметь юридической силы, но этот документ будет восприниматься как культура поведения и взятые на себя дополнительные обязательства.

(6) Отклонение от принятого внутри рынка условного кодекса чести или поведения относительно рекламы будет означать, что отдельно взятый субъект хотел бы плевать на всю социальную ответственность и корпоративную культуру, и готов подставить весь рынок под негатив.

(7) Нарушение внутри принятого Меморандума по рекламе будет развязывать руки государственным органам на более жесткое реагирование, нежели это было раньше. Рынок обязан выполнять закон, иначе гемблинг попадет в немилость, и абсолютно заслужено.

(8) Просто рекомендация операторам: не нужно вести себя так, чтобы вы давали почву для криков популистов или оппозиции, иначе рекламировать будет нечего. Держите в голове всегда фактор электората и его политических настроений.

Одновременно с вышеприведенными мыслями, хочу также сообщить, что я не просто рассуждаю и на мыслях все останавливается. Мы, внутри Ukrainian Gambling Council, уже неделю как разработали Меморандум по рекламе и операторы внутри между собой его согласовывают. После согласования в рамках UGC, наверняка, станет необходимость о том, чтобы предложить наш проект документа всему рынку для обсуждения. Мы обязательно об этом проинформируем.

UGC занимается разработкой данного документа не для собственного пиара, операторы внутри нашего Совета четко понимают, какие риски несет непонимание отдельными субъектами серьезности нарушения социальной ответственности для всего рынка и реформы, в целом. Мы все прошли тяжелый путь и не хотим ставить под удар реформу, которую государство ждало более 11 лет. Нужно работать на сохранение позитива, усиление и развитие рынка азартных игр. Этих целей путем юридических манипуляций не добьешься, тут нужно вести себя так, чтобы рынку доверяли, а не воспринимали как правовых наперсточников. Белым операторам нельзя падать на уровень мышления нелегалов. Если постоянно хитрить, и кидать государству вызов по типу "докажите, что я нарушил", то поверьте рано или поздно, государственная власть всем и все доказывает, даже тем, кто считал себя небожителем. Такова природа власти, и не нам ее менять.

Версия для печати
Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter
Раздел: Фортуна