В Нидерландах вот уже 2 месяца легализованы онлайн-азартные игры, лицензии получили в октябре первые 11 операторов. И за это время количество рекламы гемблинга увеличилось вдвое.
По информации gamingpost.net, за октябрь-ноябрь 2020 года в Нидерландах выпустили более 170 000 рекламных роликов, посвященных азартным играм. В этом году за тот же период было показано более 366 000 рекламных объявлений. Согласно исследованию, 88% всей рекламы азартных игр размещают в социальных сетях и на тематических вебсайтах.
Отмечается, что после легализации голландские операторы потратили миллионы евро на рекламные кампании. Самый крупный из них Holland Casino выложил за рекламу 6,4 миллиона евро. Игорные операторы Тото, FairPlayCasino и BataviaCasino потратили на рекламу 4,6; 3,3 и 3,2 миллиона евро соответственно.
Такой резкий всплеск рекламы азартных игр встревожил власть, поскольку может привести к росту лудомании среди склонных к ней людей.
Представители индустрии азартных игр Нидерландов пошли навстречу властям страны и согласились использовать код для онлайн-гемблинга (ROK), который позволит ограничивать рекламу в сети.
Отмечается, что специальный маркетинговый код позволит скрывать рекламу с 06:00 до 21:00. Также будет запрещена реклама на сайтах и сервисах, где более 25% несовершеннолетних. Пользователям младше 25 лет будет запрещено использовать бонусы, которые, к слову, ограничат до 250 евро.
Такие ограничения, по мнению представителей гемблинга, позволят защитить уязвимые группы. Ранее законом было запрещено рекламировать азартные игры в дневное время только на телевидении.
Как стало известно, что с новыми ограничениями уже согласились такие операторы, как Holland Casino, FPO Nederland, JOI Gaming, Nederlandse Loterij и ZEbet. Перед тем, как ограничения заработают, их должен одобрить Фонд рекламного кодекса.
Ранее «Апостроф.Фортуна» писал о том, что Украину может ожидать эпидемия лудомании как в Грузии.