Рекламу азартных игр в Украине запрещать нельзя, поскольку это не будет способствовать развитию легального гемблинга. Так считает эксперт аналитической группы "Левиафан" Николай Мельник.
Свое мнение он высказал на страницах издания "Цензор.нет".
В качестве примера эксперт приводит Молдову и Грузию.
"Наши соседи из Молдовы пошли по пути полного запрета рекламы гемблинга. Однако с января 2022 года, когда запрет начал действовать, меньше рекламы не стало. А в онлайн-секторе рекламы стало еще больше и во многих случаях она ведет на нелегальные игровые платформы", - обращает внимание Мельник.
По его словам, как только пропала реклама легального сектора, эту нишу сразу заполнил нелегальный гемблинг.
Немного иная ситуация наблюдается в Грузии. В этой стране запрет на рекламу игорного бизнеса вступит в силу 1 марта 2022 года.
"Но единственный эффект, который пока добилась Грузия, это разрыв спонсорских контрактов между спортивными клубами и беттинговыми компаниями. Спорт потеряет примерно 1/3 своей прибыли, а это значит, что вскоре он скатится до любительского уровня, и чемпионат Грузии по футболу сравнится по уровню мастерства с чемпионатом Гибралтара", - отмечает Мельник.
По словам эксперта, тотальный запрет рекламы не принес позитива ни одной из стран, которые пытались ее ввести. Что касается Украины, то, как пишет Мельник, она не должна повторять путь Молдовы и Грузии и полностью запрещать рекламу азартных игр.
"Регуляторная политика должна быть сбалансированной и учитывать интересы государства, общества, бизнеса, а главное реальное положение дел в стране", - резюмирует эксперт.
Ранее сообщалось, что Комиссия по регулированию азартных игр и лотерей обязала ограничить доступ к пяти вебсайтам азартных игр, которые проводили деятельность в Украине без лицензии.